Какие дороги нужны российским дальнобойщикам

На деньги от «Платона» отремонтируют ещё сотню мостов и расширят 600 км федеральных трасс

К 2022 году общий объем дорог, восстановленных за счет отчислений в государственную систему «Платон», увеличится до 3,5 тыс. км, а количество отремонтированных мостовых сооружений превысит 130, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании-оператора госсистемы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Владельцы большегрузов, которые и вносят покилометровую плату, уже отмечают улучшение состояния федеральных трасс, но указывают и на необходимость развития придорожной инфраструктуры — создание сервисных стоянок и мест отдыха для водителей. Кроме того, по мнению многих из них, ремонт бывших региональных трасс, переходящих в федеральную собственность, необходимо ускорить.

Расширенный пропуск

В течение двух лет, с 2020 по 2022 год, капитально отремонтируют 44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире, комфортнее и безопаснее.

Какие дороги нужны российским дальнобойщикам

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Количество полос расширят на самых загруженных трассах, по которым в сутки проезжает не менее 10 тыс. автомобилей, а по некоторым поток превышает 25 тыс. машин, сообщал ранее заместитель министра транспорта России — руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

«Капитальный ремонт выбранных федеральных трасс повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения», — заявил Андрей Костюк.

Он пояснил, что особое внимание сегодня уделяется мостам и путепроводам — на их восстановление выделяются дополнительные средства.

По мнению индивидуального предпринимателя Сергея Федорова, в собственности которого три грузовика, дальнобойщикам не хватает специальных сервисных стоянок и мест для отдыха водителей.

«Было бы логично, если бы Росавтодор рассмотрел в перспективе возможность направления дополнительных средств от «Платона» на развитие придорожной инфраструктуры», — рассуждает предприниматель.

Сегодня грузоперевозчики имеют возможность лично принять участие в распределении средств от «Платона», голосуя на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». От их активности зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс — полученная таким образом обратная связь ускоряет решение дорожных проблем, подчеркнул координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев.

Стоит отметить, что протяженность федеральных трасс в ближайшие пять лет вырастет еще на треть, к существующий сети длиной более 50 тыс. км прибавится около 20 тыс. В конце июля правительство включило в перечень автомобильных дорог федерального значения две автотрассы: Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово и Барнаул — Павловск — граница с Казахстаном.

 

Источник: auto.mail.ru